Некоторым украинцам остановили соцвыплаты: кто должен срочно пройти идентификацию

Некоторым украинцам остановили соцвыплаты: кто должен срочно пройти идентификацию

Пенсионный фонд объяснил, кого именно касаются новые требования

25.09.2025
9 час. назад
4

Получателям государственных социальных пособий, которые проживали на территориях, где органы соцзащиты не могли проводить выплаты после начала полномасштабного вторжения, необходимо пройти физическую идентификацию.

Об этом сообщило РБК-Украина со ссылкой на Пенсионный фонд Украины (ПФУ). 

Кого это касается 

Физическую идентификацию должны пройти:

  • лица, не имеющие права на пенсию, и люди с инвалидностью;
  • получатели пособия по уходу;
  • лица с инвалидностью с детства и дети с инвалидностью.

Речь идет о гражданах, которые после 24 февраля 2022 года не подавали заявлений о продлении выплат. 

Как пройти идентификацию 

ПФУ определил несколько способов:

  • лично в любом сервисном центре Пенсионного фонда;
  • через электронную идентификацию в "Дії" с использованием "Дія.Підпису";
  • в формате видеоконференции, зарегистрировавшись на портале электронных услуг ПФУ;
  • за рубежом - через дипломатические учреждения Украины.

В ПФУ напомнили, что те получатели, которым в сентябре 2025 года уже прекратили выплаты, должны обратиться в территориальный орган фонда с заявлением и документами для восстановления или продления пособий.

Ранее СМИ писали, что Минсоцполитики предлагает перенести сроки идентификации получателей государственных пособий. Вместо 1 октября проверку личности можно будет пройти до 1 ноября 2025 года. Это касается малообеспеченных семей, людей с инвалидностью, одиноких матерей и других категорий. Решение должно предотвратить задержки и проблемы с выплатами.

Также мы рассказывали о новом онлайн-сервисе Пенсионного фонда "Моя идентификация". Он позволяет пенсионерам в личном кабинете проверить дату и способ прохождения идентификации, чтобы избежать остановки выплат. Сервис доступен после авторизации на портале ПФУ через КЭП, "Дія.Підпис" или ID.GOV.UA.