По запчасти на шрот: стоит ли покупать подержанные детали к авто и как не ошибиться
По запчасти на шрот: стоит ли покупать подержанные детали к авто и как не ошибиться
29.01.2025
26

Состоятельный автомобилист покупает запчасти у официального дилера, экономный - на рынке, а опытный выбирает детали из трех-четырех источников. Автожурналисты rbc.ua разбирались, стоит ли в наше время покупать подержанные запчасти с так называемых разборок.

О том, есть ли смысл обращаться за деталями на автошроты или так называемые разборки читайте в материале.

При подготовке статьи были использованы материалы AutoRia, OLX и ab.ua.

В украинском и общеевропейском понимании шрот - это площадка, где доживают свой век списанные из эксплуатации автомобили, своего рода способ их утилизации. Внешне чаще всего это напоминает свалку, но в наиболее цивилизованном формате это таки склад бывших в употреблении автозапчастей. Которые иногда берут с полки, а чаще всего таки откручивают просто с этих специально привезенных сюда машин. Как ни странно, и в наше время такая форма продажи автокомпонентов довольно распространена. Какой смысл покупать подержанные запчасти 

Если отбросить соображения типа "я покупаю только новое", в деталях, демонтированных из подержанных автомобилей, часто есть смысл - и финансовый, и так сказать, технический. Касается это не всех моделей и не всех ситуаций, но:

Плюсы б/у деталей

  • OEM-качество
  • Более низкая цена
  • Отсутствие других вариантов

Минусы б/у деталей

  • Неизвестный, но всегда ограниченный остаточный ресурс
  • Возможны скрытые дефекты
  • Риск получить детали с авто сомнительного происхождения

Интересно, что на разборках часто можно получить гарантию на деталь. Да, она будет несколько необычной - на несколько дней, сугубо для того, чтобы покупатель мог установить ее на свое авто и убедиться в работоспособности. Также характерно, что недостатки и преимущества бывших в употреблении деталей меняются в зависимости от того, к какой группе деталей принадлежит тот или иной компонент.

Кузовные детали. Детали кузова и облицовки в лидерах среди всех покупок на шротах. Дело в том, что многие из кузовных деталей почти не изнашиваются со временем и страдают только в ДТП. Также на них легко увидеть дефекты и следы времени, чтобы на месте оценить степень пригодности. Более того, цена на оригинальную кузовную деталь, снятую с машины с пробегом, обычно будет выше, чем на новую, но неоригинальную.

Двигатель. Ответственные детали сложных агрегатов желательно покупать только в комплекте с работающими с ними в паре, иначе они не прослужат долго. Например, если коленвал - то вместе с поршнями, шатунами и подшипниками, если распределительный вал - то с "постелью" и т.д. Несколько проще с навесным оборудованием двигателя: его состояние легче оценить и не так сложно еще раз демонтировать и вернуть на шрот, когда обнаружится его непригодность. Популярна также покупка подержанного двигателя в полном комплекте - так называемого "контрактного". Конечно, все желают приобрести мотор со свежего автомобиля, попавшего в аварию с повреждениями только задней части, но чаще всего на разборке можно найти только тщательно вымытый двигатель с пробегом под полмиллиона километров.

Трансмиссия. Поскольку в наше время коробки передач становятся все более одноразовыми, покупка этого агрегата на разборке целесообразна далеко не в каждом случае. Тем более что проверить работоспособность МКП или АКП можно только после установки на авто - что само по себе стоит недешево. В первую очередь не стоит покупать здесь агрегат из перечня тех, что известны мастерам как хронически недолговечные - скажем, как некоторые недорогие "автоматы" или печально известные вариаторы CVT последних поколений. Но иногда есть смысл выбрать на шроте определенные расходные детали к тем же вариаторам или "автоматам" - но при условии, что их состояние можно оценить визуально, например, как шкивы и металлические ремни CVT.

Фонари и фары 

С каждым поколением авто их фары и задние светоблоки становятся все дороже, поэтому смысл покупать подержанную оптику в наше время точно есть. Тем более, что новая неоригинальная оптика часто хуже по качеству старой штатной. Из того, что следует учесть при подборе подержанной светотехники - различия между оптическими характеристиками американских и европейских версий автомобилей. 

Вкратце 

Если визит на шрот как таковой не пересекается с вашими жизненными принципами, не стоит исключать этот вид запчастей из перечня возможных вариантов. Довольно часто запчасти с разборки являются целесообразным способом сэкономить и время, и деньги - в том числе и на оплату услуг по установке покупки на ваше авто.