Азербайджан подает в суд на россию из-за отказа признать свою вину за сбитый самолет
Азербайджан подает в суд на россию из-за отказа признать свою вину за сбитый самолет
06.02.2025
66

Азербайджанские чиновники активно собирают доказательства, чтобы обратиться в международный суд по поводу крушения авиалайнера Azerbaijan Airlines, разбившегося в Казахстане в декабре 2024 года. По словам представителей Баку, они намерены это сделать, если россия не признает свою ответственность за трагическое событие.

Государственное информационное агентство Азербайджана APA сообщает, что требования Азербайджана и условия для россии были озвучены на самом высоком уровне. Баку также получил части ракет комплекса "Панцирь-С", которыми, по данным азербайджанских властей, был сбит самолет. Однако россия продолжает отрицать свою причастность к инциденту, пытаясь "переложить вину на экипаж" и создать аналогичную ситуацию к произошедшему с "малайзийским Боингом-2".

Представители Азербайджана отмечают, что к проведению экспертиз привлечены специалисты из Азербайджана, россии и Бразилии, страны-производителя самолета. Исходя из этого, в Баку утверждают, что россия должна была быть информирована о результатах этих исследований. Сейчас правительство Азербайджана формирует доказательную базу и готовится обратиться в международный суд, заверяя, что "дверь для диалога с россией открыта".

"Мы надеемся, что Москва открыто признает свою вину и понесет ответственность за трагедию. Иначе Баку готов к следующим шагам", - говорится в заявлении журналистов, цитируя официальных представителей Азербайджана.

Дополнительные подробности катастрофы

25 декабря 2024 года самолет Azerbaijan Airlines выполнял рейс из столицы Азербайджана, Баку, в Грозный, город в Чеченской Республике россии. Однако во время полета он несколько раз сменил маршрут и в конце концов упал вблизи казахстанского города Актау. В катастрофе погибли 38 находившихся на борту человек.

Предварительные сообщения российских авиационных властей свидетельствуют, что авария произошла из-за столкновения с птицами. Однако, как сообщает аэропорт Грозного, самолет через туман перенаправили в Махачкалу, а затем в Актау. Эти версии вызывали сомнения среди аналитиков, особенно на фоне нескольких ставших известными факторов.

Хотя в то утро над регионом действительно наблюдался туман, а аэропорт Грозного временно закрыли из-за угрозы атак беспилотников, другие обстоятельства вызывают вопросы. Так, мониторинговый портал Flightradar24 отметил, что после подлета к Грозному данные о траектории полета самолета были обезображены, вероятно, из-за заглушения сигнала GPS и манипулирования данными.

Дополнительно в сети появились кадры хвостовой части самолета, на которых видны следы, похожие на повреждения элементов поражения. OSINT-аналитики предположили, что эти следы напоминают повреждение от ракеты ЗРК "Панцирь". Однако другие пользователи интернета предположили, что эти повреждения могли являться следствием камней во время падения самолета.

Казахстанские СМИ со ссылкой на местное управление здравоохранения Мангистауской области сообщали, что на борту самолета произошел взрыв. Это подтверждают и свидетельства выживших после аварии людей. Полиция Казахстана уже возбудила уголовное дело по факту крушения.

В россии и Казахстане призывают воздержаться от поспешных выводов. Однако, по данным СМИ, предварительное расследование, проведенное Азербайджаном, показало, что причиной аварии была ракета, которую могла выпустить россия для отражения атак беспилотников. Это подтверждает и начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов.