Резервное питание: что нужно знать, чтобы завести машину, когда сел аккумулятор

Резервное питание: что нужно знать, чтобы завести машину, когда сел аккумулятор

20.05.2025
16

Чаще проблема с невозможностью завести машину после длительной стоянки кроется в разряженном аккумуляторе. Однако есть несколько способов оживить двигатель даже в таких условиях. 

Запуск двигателя при посаженной АКБ важен не только для дальнейшей поездки, но и во избежание сульфатации пластин аккумулятора, которая приводит к его быстрому выходу из строя.

Почему АКБ "садится"?

Стартер – самый большой потребитель электроэнергии в автомобиле, поэтому при низком заряде аккумулятора он не способен подать достаточный ток для запуска двигателя. Однако существует несколько эффективных методов, которые помогут завести авто.
 
Как подготовиться к запуску?

  • Выключите все дополнительные электроприборы: освещение, подогрев сидений и стекла, климат-контроль, музыкальную систему.
  • Проверьте надежность крепления клемм аккумулятора, состояние проводки и отсутствие механических повреждений.

Способы запуска двигателя при разряженной АКБ

  • Прикуривание от другого автомобиля. С помощью специальных кабелей подключите "плюс" к "плюсу", "минус" к "минусу" - это надежный и проверенный способ.
  • Старт с бустером. Компактное устройство для быстрого запуска двигателя, подходящее для большинства авто. Однако учитывайте, что бустер обычно дает только одну-две попытки.
  • Толчок или разгон. Для машин с механической коробкой передач можно разогнать авто на нейтральной передаче, затем включить третью передачу и отпустить сцепление. Для дизельных автомобилей этот способ не рекомендуется из-за возможных повреждений.
  • Запуск из буксира. Нужен второй автомобиль и крепкий трос. Запуск производится на третьей или четвертой передаче со скоростью 15–20 км/ч.
  • Раскрутите колесо. Менее распространенный способ – поднять ведущее колесо домкратом и резко провернуть его на второй или третьей передаче.

Полезные советы

  • Если напряжение на клеммах упало ниже 8–9 В, ни один из методов не поможет — батарея полностью разряжена.
  • Убедитесь, что проблема находится в аккумуляторе, а не в других неисправностях.
  • Соблюдайте правила безопасности: пользуйтесь перчатками, внимательно относитесь к буксировке.
  • Для автомобилей с автоматической коробкой существуют ограничения на буксировку – уточняйте в инструкции.

Итог
Аккумулятор обычно сигнализирует о приближении проблем, поэтому следите за работой электросистемы автомобиля и обращайтесь к сервису при первых признаках неисправности.
 
Материал подготовлен на основе данных Autocentre и Autobild Украина.