Российские танкеры в ловушке: новые санкции США остановили десятки судов с нефтью
Российские танкеры в ловушке: новые санкции США остановили десятки судов с нефтью
14.01.2025
44

Согласно анализу Reuters, на 13 января по меньшей мере 65 нефтяных танкеров остались на якоре в разных частях мира после объявления новых санкций США против россии. Большинство из этих судов остановилось вблизи китайских и российских берегов, а также в других стратегически важных регионах.

Согласно данным MarineTraffic и сервиса LSEG, среди этих танкеров пять судов стояли на якоре возле китайских портов, еще семь - возле Сингапура, а остальные остановились в Балтийском море и на Дальнем Востоке России. В свою очередь, 10 января Министерство финансов США объявило о введении санкций против российских нефтегазовых компаний «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также против 183 нефтяных танкеров, перевозящих российскую нефть. Основной целью этих мер является уменьшение финансирования войны россии в Украине, поскольку значительная часть доходов от экспорта нефти шла на поддержку военных действий.

После введения новых санкций некоторые порты, в частности в Китае, начали ограничивать вход для танкеров, которые попали под ограничения США. Например, Shandong Port Group запретил заходить в свои порты танкерам, которые попали под санкции. В результате, это привело к значительному снижению доступного количества танкеров для международного рынка, что вызвало определенный спрос на транспортировку российской нефти.

По данным аналитиков, санкции США затронули около 10% мирового нефтяного танкерного флота, что является существенным ударом по рынку. В частности, большая часть санкционного давления легла на танкеры, занимающиеся транспортировкой российской нефти в Китай и Индию. Платформы, такие как Kpler, прогнозируют увеличение спроса на танкерные перевозки, которые не подпадают под ограничения санкций, что приведет к развитию несанкционированных перевозок.

Санкции против россии имеют целью уменьшить доходы страны от экспорта нефти, а аналитики ожидают, что это может привести к значительным финансовым потерям для Москвы - до миллиардов долларов ежемесячно. Танкерные перевозки, на долю которых приходится более 40% морского экспорта российской нефти, также подлежат ограничениям, что оказывает негативное влияние на нефтяную индустрию в россии.