Срочно! НАБУ раскрывает новые шокирующие детали дела Миндича: при чем здесь Умеров?
Следствие утверждает, что организация обеспечивала "откаты" из контрактов "Энергоатома"
Детективы НАБУ подозревают соучредителя студии "Квартал 95" Тимура Миндича в создании преступной организации, легализации средств, полученных преступным путем, и незаконном влиянии на бывшего министра обороны Рустема Умерова, ныне секретаря СНБО.
Об этом сообщает Украинская правда.
Издание, ссылаясь на текст подозрения, пишет, что бизнесмен Миндич при поддержке тогдашнего министра энергетики Германа Галущенко контролировал финансовые потоки в энергетической сфере. В документе говорится, что Галущенко якобы получал личную выгоду через покровительство Миндича перед президентом Владимиром Зеленским.
По версии НАБУ, для контроля над средствами, полученными преступным путем, Миндич создал организацию и возглавил ее. Соорганизатором выступил бизнесмен Александр Цукерман, который привлек к сделке Лесю Устименко, Людмилу Зорину, Игоря Фурсенко и других. Кроме того, при содействии Галущенко к группе присоединились бывший советник министра энергетики Игорь Миронок и исполнительный директор по физической защите и безопасности АО "НАЭК Энергоатом" Дмитрий Басов.
Легализация средств и получение неправомерной выгоды
Согласно сообщению о подозрении, Миндич, Цукерман, Устименко, Фурсенко, Зорина, Миронюк и Басов, а также другие неустановленные участники, с 15 января получали неправомерную выгоду за действия в интересах контрагентов "Энергоатома" и легализовали эти средства. В частности, 14 мая Басов якобы получил 53 тысячи долларов для ООО "Эласт Атом". А с 10 февраля по 9 мая Устименко и Фурсенко под руководством Цукермана и контролем Миндича легализовали 1,227 млн долларов и 96,7 тыс. евро (в общей сложности 55,1 млн грн) в пользу тогдашнего вице-премьера Алексея Чернышова. С 12 февраля по 21 мая легализовано еще 5,56 млн долларов и 450 тыс. евро (256 млн грн) от Миронюка. Общая сумма легализованных средств организацией Миндича и Цукермана составляет 311,2 млн грн.
Следствие указывает на три основных пути легализации: перемещение наличности, смешивание и маскировка средств, а также операции по обмену валюты и приобретению криптоактивов. Также установлено, что один из руководителей прокуратуры передавал членам организации сведения о ходе расследования.
Попытка влияния на Умерова
Кроме того, Миндич якобы пытался повлиять на Умерова относительно принятия Государственным оператором тыла бронежилетов, которые не прошли контроль качества, для получения материальной выгоды. Текст подозрения был вручен Миндичу 10 ноября, отправлен по адресам проживания и контактным номерам и он доступен защитникам.
Подозрение охватывает:
- создание и руководство преступной организацией (ч.1 ст. 255 УКУ);
- легализацию средств в крупных размерах (ч.3 ст.27, ч.4 ст.28, ч.3 ст.209 УКУ);
- влияние на членов правительства для принятия незаконных решений (ч.1 ст.344 УКУ).
В НАБУ в комментарии для УП отмечают, что «содержание подозрения может быть объявлено в открытом судебном заседании по избранию меры пресечения».
Слухи о выезде Умерова
В соцсетях появились слухи, что секретарь СНБО Рустем Умеров после обнародования "пленок Миндича" якобы выехал из Украины и не планирует возвращаться. Центр противодействия дезинформации опроверг эти сообщения, подчеркнув, что секретарь СНБО находится в запланированной заграничной командировке.
Напомним, 10 ноября НАБУ сообщило о разоблачении масштабной коррупционной схемы в "Энергоатоме". По версии следствия, преступная группа получала "откаты" 10–15% от контрактов и легализовала около 100 млн долларов через киевский офис. В деле фигурируют бизнесмен Тимур Миндич, министр энергетики Герман Галущенко, экс-вице-премьер Алексей Чернышов, экс-руководитель по безопасности "Энергоатома" и еще четверо сотрудников "бэк-офиса", включая Александра Цукермана.
Вчера суд избрал меру пресечения Чернышову, а сегодня Верховная Рада уволила Галущенко. Правительство продолжает обновление ключевых должностей, чтобы обеспечить стабильность в работе государственных органов и усилить контроль над финансами и госпредприятиями.