Трагическая смерть на Херсонщине: оккупанты убили фермера-героя, защищавшего поля от дронов
Александр Гордиенко более 30 лет работал на земле и после деоккупации
В Херсонской области в результате российской атаки погиб фермер Александр Гордиенко, который более 30 лет посвятил работе на земле. Мужчина возглавлял областную ассоциацию фермеров и после деоккупации самостоятельно разминировал собственное хозяйство.
Об этом сообщила Херсонская областная прокуратура.
По ее данным, в результате удара дрона погиб 58-летний мужчина, который находился в своем автомобиле. Под процессуальным руководством Бериславской окружной прокуратуры начато досудебное расследование по факту военного преступления, повлекшего гибель человека (ч. 2 ст. 438 УК Украины).
Глава Херсонской ОВА Александр Прокудин отметил, что трагедия произошла утром, когда российский дрон атаковал машину, в которой работал Гордиенко в поле.
«Еще накануне мы общались на встрече, обсуждали ситуацию в регионе – и уже на следующий день пришло известие о гибели», – рассказал он.
«Никакие заминирования, вражеские обстрелы или атаки не заставили его оставить дело жизни. Он до последнего оставался на родной земле и работал для Херсонщины», – добавил Прокудин.
После освобождения части области Гордиенко собственноручно разминировал около пяти тысяч мин на своих полях. Для защиты работников и техники фермер использовал охотничье ружье для сбития дронов, а также приобрел детектор БПЛА и средства радиоэлектронной борьбы.
Александр Гордиенко стал символом стойкости украинского села – человеком, который действовал, а не ждал. Его смерть напоминает о высоком риске, с которым сталкиваются аграрии на прифронтовых территориях.
В июле он в комментарии изданию МОСТ рассказывал, как с ружьем и средствами РЭБ защищает поля и продолжает работать даже во время обстрелов и атак беспилотников. Фермер также рассказал, как совместно с коллегами разминировали собственные поля, вывезя более 5 тысяч противотанковых мин.
«Некоторое время пытался сбивать российские беспилотники из "двустволки", но получалось плохо. Поэтому я приобрел 10-зарядное турецкое ружье, оформил на него документы и начал охотиться», – вспоминал Гордиенко.
«Из 10-зарядного получается сбить. Думал, не возьму больше оружие в руки. Да где там – россияне заставили», – говорил фермер. Его пример навсегда останется символом мужества и преданности родной земле.