Авиапутешествия стали привычным способом перемещения, но одна из самых распространенных жалоб пассажиров – это низкая температура в салоне самолета. И это не случайность: температура на борту регулируется с определенной целью.
Кто управляет температурой в самолете и почему она такая низкая?
Когда самолет стоит у терминала, охлаждение салона обеспечивается с помощью внешних кондиционеров. Это те самые большие желтые трубы, которые подключаются к фюзеляжу самолета. Также есть вспомогательная силовая установка – небольшой двигатель в хвосте самолета, который охлаждает салон до взлета.
Во время полета охлаждение обеспечивают основные двигатели самолета. Контролем температуры занимаются пилоты, а стюардессы могут лишь немного корректировать ее в пределах салона. Если нужно значительно изменить температуру, они обращаются в кабину пилотов.
Почему именно такая температура в салоне самолета?
Все пассажирские салоны разделены на зоны, каждая из которых имеет свои датчики температуры. Если датчик находится рядом с источником тепла, система может "заметить", что в салоне стало жарко, и снижает температуру. Поскольку снаружи температура может опускаться до -50°C, салон самолета фактически изолирует пассажиров от ледяной атмосферы. Наиболее холодно обычно бывает у дверей, где изоляция хуже.
Однако есть и медицинское объяснение. Тепло и высокое давление в салоне могут вызывать головокружение или даже потерю сознания. Это особенно важно на больших самолетах, где на борту сотни пассажиров. Экипаж тщательно следит, чтобы температура не была слишком высокой. Избыточное тепло в сочетании с сухим воздухом может повысить риски для здоровья.
Холод как стратегия комфорта, а не случайность
Помимо физиологических соображений, есть еще одна причина для поддержки прохлады в салоне – запахи. В теплом окружении любые ароматы (от еды до запаха обуви) становятся интенсивнее. Высокая температура активирует молекулы запаха, что может значительно повлиять на комфорт пассажиров. Холодный воздух также снижает уровень обезвоживания, который усиливается в условиях сухого воздуха на борту.
Неудивительно, что экипаж носит теплые свитера – это часть униформы, разработанная для полетов в прохладных условиях. Пассажирам также стоит иметь при себе легкий свитер, носки и бутылку воды. И главное: не забывайте одеваться для самолета, а не для пляжа. Наиболее распространенная ошибка – ориентироваться на погоду в пункте назначения, а не на условия внутри самолета.