Ваши деньги под угрозой! Мошенники массово атакуют клиентов ПриватБанка новым вирусом
Ваши деньги под угрозой! Мошенники массово атакуют клиентов ПриватБанка новым вирусом
10.10.2024
70

В последнее время электронные почтовые ящики украинцев все чаще становятся мишенью мошеннических схем, пришедших на смену уже забытым "нигерийским письмам" о миллионерах из США. В этот раз мошенники посылают электронные письма от имени вымышленных лиц, заявляя о запланированных денежных переводах, и прикрепляют к ним поддельные документы от имени банковских учреждений, в частности, ПриватБанка.

Суть мошенничества заключается в том, что к письму прилагается документ, якобы созданный банком, который на самом деле тщательно подделан. В таком документе даже указаны печати и подписи чиновников банка, например, члена правления ПриватБанка Евгения Заиграева. Однако наиболее опасна ссылка на так называемое "платежное поручение", ведущее к загрузке архива с вредоносными программами.

"Эти письма являются фишинговыми, созданными мошенниками, и не имеют никакого отношения к ПриватБанку. Целью такого способа мошенничества является получение доступа к компьютеру через вирусные программы и похищение денег со счетов. Методы действий мошенников в таком случае достаточно просты: вам поступает файл с ссылкой или программным обеспечением, а по нажатию на него злоумышленники получают доступ к вашей конфиденциальной информации", — комментируют действия злоумышленников представители ПриватБанка.

Эксперты предупреждают, что вирус в архиве может быть троянской программой, позволяющей мошенникам похищать пароли, контроль над веб-камерой, платежные данные, а также управлять программами и удалять их. Особое внимание обратили на то, что в письмах отмечено мариупольское отделение ПриватБанка, не работающее уже с весны 2022 года.

ПриватБанк напоминает своим клиентам об основных правилах безопасности при работе с электронной почтой и банковскими операциями. Ключевые рекомендации включают:

  • Не храните пароли и электронные подписи на компьютерах или браузерах.
  • Использовать двухэтапную проверку при входе в почту и банковские приложения.
  • Всегда проверять информацию на официальных сайтах и ​​использовать только верифицированные каналы связи для коммуникации с банком.
  • Не загружать файлы от неизвестных лиц и не переходить по подозрительным ссылкам.
  • Подписывать платежи с помощью квалифицированной электронной подписи SmartID.

Если вы получили такое письмо, банк рекомендует немедленно сообщить об этом через официальные каналы, например через Приват24, в разделе "Коммуникации" → "Подать на мошенничество". Это поможет уменьшить количество мошеннических атак и защитить других пользователей.

Мошеннические письма могут попасть в папку со спамом, однако не все почтовые сервисы имеют высокий уровень защиты, поэтому есть риск, что такое письмо будет открыто по неосторожности или неслучайности. Сотрудники банков призывают клиентов быть максимально осторожными и не подвергаться провокациям мошенников.