За последний год цены на продукты взлетели на 20%: что от вас скрывают производители?
За последний год цены на продукты взлетели на 20%: что от вас скрывают производители?
24.01.2025
44

В декабре 2024 г. оптовые цены производителей промышленной продукции в Украине выросли на 27,6% по сравнению с декабрем прошлого года. Особенно ощутимый рост произошел в сфере пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, где общий рост цен составил 21%. Такие данные обнародовала Государственная служба статистики Украины.

Согласно отчету стоимость продукции, реализованной на внутреннем рынке, повысилась на 18,6%, тогда как экспортные цены выросли еще больше — на 32%. Больше всего подорожали молочные продукты: цены на их производство выросли на 24%, в том числе в пределах Украины - на 23,1%. Также заметен рост цен на производство мяса, подорожавший на 17,6% (внутри страны - на 18,3%).

Цены на хлеб, хлебобулочные и мучные изделия поднялись на 13,1%, а в пределах украинского рынка – на 13,3%. Производители напитков увеличили свои цены на 5,9%, из которых 5,7% – это рост цен для внутреннего потребителя. Тем не менее, есть и положительные новости: цены на производство сахара за год даже снизились на 1,5%, хотя на внутреннем рынке все же наблюдается незначительный рост — на 0,1%.

Что говорят эксперты
Аналитик ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ) Максим Гопка отметил, что за последний месяц цены на курятину оставались стабильными. Однако в ближайшие месяцы этот популярный вид мяса может подорожать из-за сезонных факторов.

Также эксперты обращают внимание на значительное удорожание овощей. К примеру, цена на качественную морковь за год выросла в среднем в 2,4 раза. Более того, некоторые производители уже заявляют о возможном дальнейшем повышении цен, если спрос и темпы сбыта останутся на нынешнем уровне.

Причины и последствия
Специалисты связывают стремительный рост цен с несколькими факторами. Во-первых, это инфляция, влияющая на себестоимость продукции из-за роста цен на энергоносители и логистику. Во-вторых, производители вынуждены адаптироваться к изменениям спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

При этом некоторые производители планируют и дальше повышать цены при сохранении сегодняшних темпов сбыта.