Российские террористы активно используют дроны-камикадзе типа "Шахед" для атак на Украину, оснащая их ядовитыми веществами. Это делается с целью поражения людей, что подчеркивает опасный характер агрессии россии.
Об этом сообщили в Центре противодействия дезинформации (ЦПД).
"Центр верифицировал эту информацию у спецслужб и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины. Известно, что в одном из беспилотников выявлена капсула с концентрированным боевым ядовитым веществом "CS" (ирританте). Это высокотоксичное вещество раздражающего действия", - говорится в сообщении.
По словам специалистов, вражеские дроны способны разбрасывать капсулы с ядовитыми веществами с целью поражения людей. В то же время опровергнута информация, которая была распространена некоторыми медиа, о том, что сами корпуса дронов обрабатываются ядовитыми веществами. Выяснилось, что именно содержание дронов — ядовитые капсулы, которые и становятся причиной отравлений.
Отмечено, что это не единственное использование химического оружия российскими войсками. Главное управление разведки (ГУР) сообщало о систематическом применении химикатов на фронте, в частности в Запорожской области, где все чаще фиксируются случаи использования боеприпасов, содержащих ядовитый газ.
В Центре противодействия дезинформации также отметили, что российские войска активно используют сбросы с ядовитыми веществами, в частности на Купянском направлении. Такая практика химических атак наблюдается еще с декабря 2023 года. Известно, что с начала полномасштабного вторжения россия отравила более двух тысяч украинских защитников.
Также напоминаем, что организация по запрету химического оружия (ОЗХЗ) опубликовала отчет, который подтверждает наличие ядовитого вещества в образцах, собранных в Днепропетровской области. Это дополнительно подтверждает факт применения химического оружия российскими войсками.
Таким образом, россия продолжает использовать ядовитые вещества как часть своей агрессивной стратегии против Украины, не взирая на международные запреты и последствия для гражданского населения.