Мобилизация забрала водителей: Смогут ли женщины спасти украинскую логистику от краха?
Мобилизация забрала водителей: Смогут ли женщины спасти украинскую логистику от краха?
04.10.2024
101

В Украине через мобилизацию транспортно-логистическая сфера сталкивается со значительным дефицитом водителей, который достигает 25% от общей потребности. В городском пассажирском транспорте нехватка водителей достигает 30%. Об этом сообщил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач в интервью "Интерфакс-Украина".

"25% (дефицит водителей фур — ред.)  — это предварительная цифра, которую мы собрали из перевозчиков, логистических компаний. В некоторых компаниях эта цифра достигает даже более 50%, потому что это вопрос мобилизации. В цифрах это около 30 тыс. водителей, которые нужны как водители грузового транспорта", — отметил Деркач во время презентации пилотного проекта по подготовке женщин-водителей фур.

Также он добавил, что в сфере общественного пассажирского транспорта не хватает около 30% водителей, то есть около 6 тыс. из 14 тыс. необходимых специалистов. Для решения этой проблемы некоторые компании уже начали самостоятельно обучать женщин, стремящихся стать водителями грузовых автомобилей.

Министерство вместе с Фондом институционального развития и при поддержке USAID запустили проект по подготовке женщин-дальнобойниц, к которому уже привлечены 100 участниц из более чем тысячи заявок. Проект поддерживают такие компании как Укрпочта, Новая почта, Metro Cash&Carry, Novus, Fozzy и другие.

"Мы не стремились этим проектом закрыть все вакансии. Понимаем, что глобально эту ситуацию не решит. Проект должен изменить восприятие женщины за рулем грузового автомобиля в глазах работодателей — показать, что это возможно и может быть выходом из ситуации. Да и сами женщины, которые раньше о профессии дальнобойщицы не задумывались, считали ее исключительно мужской, мотивированы рассмотреть ее для себя", — сказал Деркач.