Преображенский: путин может имитировать переговоры, но на мирный план США не пойдет
Кремль ищет политическую выгоду, а реальный конец войны остается маловероятным
Очередной мирный план по окончанию войны россии против Украины появился в СМИ 19 ноября. Это 28 пунктов, которые Киеву предложили американские партнеры. Позже выяснилось, что большую часть плана написала именно россия, а США лишь внесли несколько поправок. Основные спорные вопросы: статус оккупированных территорий, численность ВСУ и вопрос НАТО остаются неприемлемыми для Украины.
Российский политический аналитик Иван Преображенский считает, что переговоры вряд ли приведут к результату. Кремль рассчитывал сохранить более 90% своего варианта плана, а для Украины отказаться от участия в переговорах невозможно. «Все понимают, что переговоры ни к чему не приведут, но остается небольшой шанс, который нельзя упускать», – говорит он.
Параллельно внимание мира привлекли опубликованные «пленки» Дмитриева, Ушакова и Виткоффа. Они подтверждают активный непубличный диалог между администрацией Трампа и путиным. Но Преображенский считает, что эти материалы ситуацию не изменят – Трамп и путин уже назвали их фейком. Влияние американского президента на путина ограничено: в Кремле больше интересуются, чтобы война завершилась на выгодных для россии условиях, а не реальным миром.
Ситуация внутри россии тоже усложняется: экономика находится в состоянии «отрицательного роста», производство падает, а Кремль мобилизует резервистов, чтобы компенсировать нехватку человеческого ресурса. Проблемы с экономикой и дефицит кадров заставляют Москву искать новые источники финансирования и наемников для фронта.
Диктатор сядет за стол переговоров только при условии сочетания усиленного санкционного давления, остановки украинского наступления и экономических проблем в россии, а также при потенциальном привлечении крупных инвестиций, которые могли бы компенсировать потери Кремля.
Таким образом, нынешний план, даже если он дойдет до Москвы, вряд ли станет реальным инструментом мира. Его главная функция продемонстрировать «победу» для Кремля и создать политическую картинку для внутренней и международной аудитории. Украина и ее союзники сталкиваются с ситуацией, когда переговоры становятся скорее инструментом стратегического давления, чем путем к окончанию войны.